ФЭНДОМ

«Церемонии света и тьмы» (Ceremonies of Light and Dark) — эпизод третьего сезона научно-фантастического сериала «Вавилон-5».

Основной сюжет Править

Перед церемонией прощания с погибшими в бою Шеридан прогуливается по станции — чтобы показать всем обитателям Вавилона-5, что ситуация контролируется. Он попал под прицел Снайпера — ветерана минбаро-землянской войны. Однако убийству препятствует руководитель подпольной про-кларковской группы. На церемонии Джон Шеридан намеревается надеть форму вооруженных сил Земли в последний раз.

После разрыва с Землей возникает проблема с центральным компьютером станции, который контролируется с Земли. Майкл Гарибальди берётся разрешить эту проблему сбросом системы к начальному состоянию и установкой новых паролей.

Деленн благодарит представителей кораблей Минбара за помощь в защите станции. Командиры высказывают желание осмотреть станцию. Деленн предлагает провести церемонию Возрождения и приглашает на неё членов руководства станции. Смысл церемонии состоит в открытии своей тайны и отказе от чего-то важного, что мешает дальнейшему прогрессу личности. Однако большинство приглашенных отказывается от участия в ней:

  • Маркус Коул сперва ссылается на занятость, потом сообщает Деленн, что ему уже не отчего отказываться. Деленн убеждает, что Маркус должен отказаться от памяти о прошлом как вины.
  • Лондо Моллари считает её бессмысленной и заявляет, что не нуждается в помощи Деленн.
  • Г'Кар тоже ссылается на занятость, при этом сообщает, что он уже родился один раз и ему достаточно.

В это время Снайпер и его единомышленники планируют захватить Деленн и выставить ультиматум Шеридану. Когда прибывает минбарская делегация, они захватывают Деленн и командира одного из кораблей с помощником. От Шеридана требуют отослать минбарский флот и вернуть командование станцией Земле. В качестве доказательства серьёзности своих намерений террористы убивают помощника командира корабля.

Маркус пытается достать информацию у обитателей преступного мира трущоб. При этом он жестоко избивает обитателей одного из вертепов. В это время к нему приходит Ленньер и напоминает о церемонии. Маркус считает церемонию на фоне всего произошедшего ерундой и хватает Ленньера за плечо, в ответ Ленньер одной рукой поднимает Маркуса над собой. Он сообщает Маркусу свою сокровенную тайну: Ленньер любит Деленн, однако не простой, а особой возвышенной любовью.

При анализе записи разговора с террористами Гарибальди понимает, что их логово находится в 30-ом секторе, а появившийся Маркус дополняет эту информацию тем, что дело происходит на 14-ом уровне. Выясняется, что уровень якобы заблокирован службой безопасности.

Шеридан прибегает к хитрости — сперва террористам сообщается дезинформация, а затем устраивают мнимую аварию на уровне. Террористы вместе с заложниками пытаются бежать, при этом они попадают в ловушку. Однако при освобождении Деленн оказывается тяжело раненной. Шеридан жестоко избивает Снайпера.

Все возвращаются к вопросу церемонии. Ленньер выражает сомнения в возможности её проведения, однако единомышленники Шеридана находят выход — они приходят к Деленн в медицинский отсек. Каждый из них приносит свою форму. При этом они сообщают:

  • Шеридан признается Деленн, что уже не представляет свою жизнь без неё
  • Гарибальди признается, что боится потерять контроль над собой
  • Сьюзен Иванова признается, что любила Талию Винтерс
  • Стивен Франклин признается в имеющейся у него некой проблеме (употребление стимуляторов)

Взамен старой формы они получают новую. Шеридан объявляет «Вавилон-5» свободным портом.

Дополнительный сюжет Править

Лондо Моллари встречается с лордом Рифа и высказывает недовольство тотальной войной Центавра. Рифа заявляет, что Центавр справится. Лондо обличает Рифа в контакте с Морденом и требует прервать контакты с Тенями. При этом Лондо сообщает, что Рифа отравлен двухкомпонентным ядом — Рифа получил первый компонент, но если Рифа не откажется от своих планов, то получит вторую часть. Рифа вынужден подчиниться.

Интересные факты Править

Внешние ссылки Править