ФЭНДОМ

«Цена милосердия» (The Quality of Mercy) — эпизод первого сезона научно-фантастического сериала «Вавилон-5».

Основной сюжет Править

Работая на нижних уровнях, доктор Стивен Франклин узнаёт о Лоре Розен, которая лечит людей при помощи инопланетного аппарата. Изучив ситуацию, доктор узнаёт, что Лора не шарлатан, а дипломированный врач, карьера которого прервалась в результате трагической ошибки. А сам же аппарата — инопланетное орудие казни, передающее жизненную энергию от одного существа другому. Сама же целительница тяжело больна и желает использовать остаток жизни для помощи окружающим.

Тем временем на станции приговаривают к стиранию личности серийного убийцу Карла Мюллера. Однако при конвоировании ему удаётся бежать, хотя в перестрелке маньяк получает тяжёлую рану руки. Гарибальди сообщает об этом Франклину и просит сообщить, если тот обратится за медицинской помощью. Так как в кабинет на нижних уровнях никто не обращался, Стивен понимает, что Мюллер отправился к Лоре.

Доктор оказывается прав — убийца пришёл к Розен, где угрожая убийством дочери, потребовал вылечить его. Когда состояние Мюллера более-менее стабилизировалось, он сообщил Лоре, что не собирается отпускать заложницу. Тогда целительница меняет режим действия прибора, в итоге маньяк умирает, а женщина выздоравливает. Суд оправдывает её, решая, что она действовала в пределах необходимой самообороны, одна Лора не может простить себе, что использовала свои навыки для убийства человека.

Дополнительный сюжет Править

Лондо Моллари получает директиву налаживать контакты с иными цивилизациями, в результате ему в голову не приходит ничего лучшего, чем повести Ленньера в игорное заведение. Эти эпизоды достаточно комичны, например, попытка центаврианина споить Ленньера - тот спросил, есть ли алкоголь в бокале, на что Лондо ответил, что конечно, нет, это просто угощение. Ленньер вздыхает с облегчением, и говорит, что алкоголь вызывает у минбарцев неодолимую жажду убийства, на что Лондо сразу же убирает бокал. Минбарец, хорошо знакомый с теорией вероятности, выигрывает крупную сумму в покер. Тогда Лондо решает немного сжульничать, что замечают его партнёры по игре. Завязывается драка, расхлёбывать последствия которой приходится Синклеру. Ленньер берёт всю вину за случившееся на себя, объясняя, что он не знал правила поведения в местах такого рода. Лондо Моллари в глубине души тронут его благородством.

Ссылки Править