ФЭНДОМ

«Третье пространство» — телевизионный фильм -спин-офф научно-фантастического сериала «Вавилон-5». Фильм снимался в 1998 году в США, и является каноническим продолжением вселенной основного сериала.

Время действия — 2261 год (четвертый сезон) — период между исходом Ворлонцев и Теней и началом военных действий против диктатуры Кларка на Земле.

Сюжет Править

Предыстория событий Править

Испытывая сложности со снабжением, вызванные блокадой станции, организованной президентом Кларком, экипаж старается максимально парализовать деятельность космических пиратов. Во время одного из таких рейдов Сьюзен Иванова находит артефакт колоссальных размеров, который буксируется к станции.

Практически сразу на Вавилон-5 прибывает экспедиция ксеноархеологов во главе с доктором Трент.

Только Лита Александер чувствует опасность — в итоге она, будучи бессознательна в телепатическом трансе, запирается в своей каюте и исписывает все стены надписями «Помни об опасности».

История артефакта Править

Вновь обретенный артефакт оказывается вратами в Третье пространство, созданными ворлонцами более миллиона лет назад. Последние жаждали всемогущества, считали себя выше этого мира, думали, что они принадлежат более высокому уровню, поэтому стремились освоить неизведанные формы существования пространства. Однако оказалось, что это пространство заселено более развитой расой телепатов (сильнее ворлонцев), стремящейся уничтожить другие расы. Поэтому врата собирались уничтожить, но ворлонцы, попавшие под влияние «тёмных существ», спрятали артефакт в гиперпространстве.

Получив энергию от посылаемых со станции зондов, артефакт активизировался и открыл путь в нашу вселенную существам из иной реальности. Будучи очень сильными телепатами, эти существа смогли найти на станции тех, кто поддался их телепатическому воздействию. На станции вспыхнули беспорядки, а в это время из врат появились первые корабли чужаков.

Флоту «Вавилона-5» с трудом удалось отбить первую волну нападавших, но стало ясно, что со всем флотом пришельцев им не совладать. Поэтому Шеридан принимает решение доставить внутрь артефакта тактическую термоядерную бомбу, что ему вполне успешно удается.

Во время пребывания внутри артефакта он видит пришельцев из иной реальности — это осьминогоподобные существа с острыми клыками. Однако схватить капитана им не удается. После того, как артефакт был взорван, существование станции нормализуется.

Русские голоса актеров в дубляже «Варус-Видео» Править

Шаблон:Список эпизодов Вавилона-5

Художественный анализ Править

Соответствие и несоответствие сериалу Править

В фильме есть материалы, которые подразумевались в сериале, но тем не менее в нем отсутствовали: такова, например, сцена признания в любви Зака Аллана Лите Александер.

К тому же существуют некоторые несовпадения истории прибытия Литы Александер к Ворлону с историей, рассказанной в сериале. Так, в фильме говорится, что Лита сбежала с корабля в спасательной капсуле с трёхдневным запасом воздуха, после чего капсулу подобрали ворлонцы. А в рассказе самой Литы в сериале говорится, что капитан сам предоставил ей капсулу с пятидневным запасом еды, воды и воздуха, и Лита все пять дней посылала телепатические сигналы на Ворлон. На пятый день капсула была подобрана.

Новшества в фильме Править