ФЭНДОМ

Сью́зен Ива́нова (Шаблон:Lang-en; р. 30 августа 2230, Санкт-Петербург, Российский Консорциум) — вымышленный персонаж, существующий во вселенной научно-фантастического сериала «Вавилон-5». Россиянка по происхождению[1] и воспринимает себя скорее как этническую русскую (при этом, несколько предков были этническими евреями)[1]. Не особенно религиозна, но имеет некоторые связи с иудаизмом.[1] Сьюзен Иванова на протяжении 4 сезонов сериала была заместителем командира станции. Образ Ивановой на телеэкране был воплощён актрисой Клаудией Кристиан.

Образ персонажа Править

Образ Сьюзен Ивановой привнёс разнообразие в сериал, избежав большинства клише, свойственных современным научно-фантастическим фильмам. Обаяние Ивановой как сценического персонажа во многом объясняется ироническими высказываниями и тонким юмором, привнесёнными самой актрисой. Поэтому образ Ивановой довольно отличается от унифицированного женского клише в сериалах — жёсткой, смелой, самоотверженной и уверенной в себе, ей одновременно свойственны саркастичность и незаурядные умственные способности. Также она довольно часто проявляет и некоторую русскую бесшабашность, уравновешенную чисто еврейской практичностью.

В создании образа Ивановой особенный упор делался на русском происхождении героини. Сам Стражински неоднократно заявлял о «русском» характере Ивановой, трактуя оригинальный юмор и мировоззрение Ивановой как квинтэссенцию коллективного сознания «многострадального русского народа»[1]. В некоторых сериях Клаудия Кристиан приводила целый ряд русских или псевдорусских пословиц и обычаевШаблон:Нет АИ. Одновременно акцент её героини является американским, а не русским, типичным для большинства русских персонажей в американских сериалах. О действительной связи Ивановой с Россией свидетельствуют только спорадично появляющиеся в её отсеке советские плакаты. Примечательно устаревшее ударение в произношении фамилии «Ивáнова».

Семья и детство Править

Оба родителя идентифицировали себя как русские[1], при этом некоторые из предков Ивановой были евреями. На момент её рождения семейство Андрея Иванова проживало в Санкт-Петербурге, Российский консорциум. Согласно официальным источникам, семья Ивановых проживала в России как минимум с 1800-х гг.[1].

Шаблон:Начало цитаты

Иванова — еврейка. Иванова — русская. Из двух перечисленных, она скорее воспринимает себя как русскую. Здесь нет оценочного суждения, просто она такая, какая есть. Оба её родителя были русскими, на много поколений, с обеих сторон. Некоторые из её предков были евреями, некоторые - не были; были и смешанные браки. Возможно, это отчасти является причиной того, что она чувствует себя более русской, нежели еврейкой, но это может быть и её причуда… Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты

Софья Иванова Править

Родителями Сьюзен Ивановой и её брата Дани были русские евреи Андрей и София (Софья) Ивановы. Земному правительству стало известно о скрытых телепатических способностях латентного телепата Софии Ивановой, когда той было 35 лет. На протяжении десяти лет она была вынуждена употреблять разнообразные медицинские препараты, преимущественно наркотические, для подавления телепатических возможностей. Действие этих веществ негативно воздействовало на психическое состояние Софии, воспитывавшей двоих детей. Постоянная депрессия в конечном итоге привела к самоубийству матери Ивановой, а несовершеннолетняя Сьюзен стала убеждённым врагом Корпуса Пси и авторитарного режима, существовавшего на Земле.

После гибели Софии Ивановой её дочь на протяжении длительного времени оставалась подавлённой и угнетённой. Гнев Ивановой по отношению к построенному по нацистскому образцу Корпусу Пси, контролирующему всех телепатов на Земле, оставался неизменным до конца сериала. К телепатии, ставшей причиной первой трагической потери в её жизни, Сьюзен на протяжении всей своей жизни будет относиться с неприязнью. Тем не менее, впоследствии оказывается, что Сьюзен унаследовала телепатические способности матери и способна читать мысли окружающих.

Даниил Иванов Править

Спустя некоторое время (предположительно, от 5 до 7 лет) после смерти матери старший брат Сьюзен Даня Иванов погиб в ходе войны Земли и Минбара. Скорбящая из-за очередной трагической гибели близкого человека, Иванова, вопреки несогласию отца Андрея Иванова, принимает решение вступить в ряды вооружённых сил Земли. Конец конфликту с дочерью отец положил, уже пребывая на смертном одре (серия 1-02).

Характер и судьба Править

Смерть отца стала следующим тяжёлым ударом для Ивановой, однако личные трагедии продолжали преследовать её, и она потеряла большинство любимых людей, как мужчин, так и женщин. Единственной опорой Сьюзен Ивановой становится команда «Вавилона-5», на борт которого она была отправлена как представитель Российского консорциума. После смерти отца товарищи на орбитальной станции (многие из которых также пережили тяжёлые утраты) заменяют для неё семью. Сложны отношения Сьюзен с телепатом Талией Винтерс — от первоначально враждебных до весьма близких дружеских вплоть до момента уничтожения личности Талии. В дальнейшем, на «церемонии перерождения», устроенной Деленн, Сьюзан созналась, что в достаточной мере любила Талию.

Любовь. Маркус Коул Править

Шаблон:Main На протяжении 44 серий в сериале разворачивается эволюция отношений Ивановой и Маркуса Коула — от едких взаимных нападок до самопожертвования во имя любви. Диалоги Ивановой и Коула, переполненные ироническими насмешками, добавляли сериалу комедийный колорит на мрачном фоне непрекращающейся борьбы со злом во вселенной «Вавилона-5». После потенциально смертельного ранения Ивановой в серии «Между Тьмой и Светом», Маркус принёс свою жизнь в жертву ради спасения возлюбленной, передав свою жизненную силу потерявшей сознание Сьюзен с помощью инопланетного устройства, позволяющего передавать энергию от одного живого существа другому.

Роль в истории и судьба Править

Офицер Сьюзен Иванова сыграла важную роль в войне с Тенями, а также приложила множество усилий для борьбы с фашистским правительством президента Моргана Кларка. Однако самоубийство последнего не облегчило бедственного состояния её души после смерти Маркуса Коула. Своим последним распоряжением в качестве командира станции Джон Шеридан повысил Иванову до капитана. Иванова принимает решение окончательно покинуть «Вавилон-5» и принять командование над одним из новейших кораблей класса Warlock (Шаблон:Lang-en)[2]. Этот поворот сюжета был включён в сериал в связи с тем, что Клаудиа Кристиан отказалась продлевать свой контракт на съёмки пятого сезона. В пятом сезоне сериала она появляется только в заключительной серии «Сон в сиянии» в качестве прославленного боевого генерала Ивановой (эта серия была снята в качестве заключительной для всего сериала ещё во время съёмок 4-го сезона). Примечательно, что в этой серии Иванова выступает в качестве связующего звена, вновь объединяя большинство персонажей воедино в финале сериала. В последней серии жёсткость характера Ивановой была несколько смягчёна, однако её юмор, завоевавший такое большое количество поклонников, остался неизменным.

Руководство рейнджерами Править

Шаблон:Main Когда в 2281 Шеридан был при смерти, Иванова покинула земные войска и приступила к работе в качестве руководителя рейнджеров на Минбаре.

Примечания Править

Ссылки Править

Ссылки на русском языке Править

Ссылки на английском языке Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики