ФЭНДОМ

«Бродяга» — эпизод третьего сезона научно-фантастического сериала «Вавилон-5».

Основной сюжет Править

Прибывшая на станцию Лита Александер пытается найти того, кто был рядом с предыдущим Кошем в момент его гибели.

Джон Шеридан, чтобы отвлечься от проблем, гуляет в скафандре по грузовой палубе станции. В этот момент прибывает корабль с Ворлона с новым послом. Прямо в открытом космосе происходит первая встреча. Корабль как будто приветствует капитана, но уже цветовая гамма его настораживает — если корабль первого Коша был желто-зелёный, то этот агрессивно красно-синего цвета. По прибытии на станцию выясняется, что новый посол так же называет себя Кошем. «Все мы Коши» — представляется он.

Затем новый Кош пытается выяснить детали гибели прежнего. Он встречается с Литой и чуть было не душит её. Выясняется, что он искал в Лите частицу погибшего посла Ворлона.

Шеридан беседует с Литой, и в этот момент Лита слышит голос прежнего Коша.

Затем Шеридан созывает совет, чтобы обсудить догадку Гарибальди о том, что используя телепатов можно бороться с кораблями Теней. Шеридан собирается с Литой встретить корабль Теней и проверить эту гипотезу. Шеридан обращается за помощью к другим мирам. Г'Кар безоговорочно предлагает свою помощь, однако капитан На’Кал отказывается помочь. Шеридана сопровождают только минбарские корабли. Гарибальди обличает Г’Кара в резкой форме, даже возвращает книгу Г’Квана.

Тем временем корабль Шеридана встречает корабль Теней. Лита входит с ним в телепатическую связь и понимает, что Тени убили Коша. Лита парализует вражеский корабль, что позволяет Шеридану уничтожить его. Однако корабль призраков успевает подать сигнал о помощи, в результате к месту битвы прибывает четыре корабля. Общее количество телепатов не позволяет парализовать эти корабли, а у корабля Шеридана недостаточно энергии для выхода из гиперпространства. Но в этот момент появляется Г’кар на нарнском крейсере и боевые корабли дрази. Совместные силы землян, минбарцев, нарнов и дрази побеждают Теней.

Дополнительный сюжет Править

Стивен Франклин, оставив заведование медицинским отсеком, блуждает по станции. Майкл Гарибальди обеспокоен его отсутствием и принимается за поиски. Выясняется, что Стивен, согласно своим убеждением, фундаменталист. Если фундаменталист теряет себя, то он должен начать бродяжничать (эта идея позаимствована у австралийских аборигенов).

В питейном заведении на одном из нижних уровней Стивен встречает прекрасную мулатку-певицу Кейлин. У них быстро развиваются романтические отношения. Узнав, что Стивен доктор, Кейлин просит его достать метазин — наркотический обезболивающий препарат. Стивен отказывается, но Кейлин делает это по его карточке. Однако не успевает принять его и теряет сознание. Стивен считает, что это передозировка, но доктор Хоббс открывает Стивену, что Кейлин неизлечимо больна, поэтому вынуждена принимать препарат. Пока она жива, она старается скрасить жизнь обитателей нижних уровней.

Стивен решает облегчить последние месяцы жизни Кейлин.

Интересные факты Править

  • Название эпизода происходит от дополнительного сюжета, что нетипично для сериала.
  • Г'Кар угощает капитана нарнского крейсера На’Кала продуктом, который последний принимает за нарнский продукт брин. Однако Г’Кар говорит, что это не брин, а тефтели, а заодно делится впечатлением, что у каждой цивилизации есть свой продукт, похожий на тефтели.

Подозреваю, что это одна из великих загадок Вселенной, которая либо так и останется неразгаданной, либо сведёт с ума познавшего истину.
Подобный же эпизод встречается в книге Дугласа Адамса Автостопом по галактике.

Внешние ссылки Править